Бухобслуживание с Реальными Примерами из Жизни

Заменит ли робот человека

В настоящее время, в нашем мире современных технологий, среди молодых предпринимателей сложилась такая тенденция, как вести свою бухгалтерию в различных автоматизированных сервисах типа «интернет-бухгалтерия» или «облачная бухгалтерия», которые так и пестрят рекламой о самостоятельности ведения учета и экономии на бухгалтере.

Конечно это здорово, что наш мир сейчас автоматизирован до такой степени, что документы не приходиться вбивать вручную, а достаточно сфотографировать и подгрузить в систему. И никто не спорит с тем, что это значительно облегчает жизнь и экономит время, но глюки в системе никто не отменял и проверку корректности ввода данных – тоже. Не стоит забывать, что это всего лишь робот, и вы как бизнесмен, ведя свой бизнес собственноручно в таких системах, не разбираясь в законе о бухгалтерском учете и налоговом кодексе, можете загнать себя в такую долговую яму, что мало не покажется.

С сервисами такими мы знакомы не понаслышке, испробовали многие на своей шкуре, но лучше 1С и собственного толкового бухгалтера вряд ли придумаешь!

Да, система умеет обрабатывать информацию, но у нее нет мозгов. Систему нужно использовать с умом, и если дающий ей информацию человек не разбирается в учете, то скажем вам честно, всё пойдет наперекосяк и будет сделано неправильно. На опыте убедились, что не стоит вестись на автоматизированные сервисы для самостоятельного неграмотного ведения учета, потом долго будете разгребать свои косяки и ошибки системы.

Даже банки для привлечения клиентов по открытию расчетного счета в своем отделении, пичкают предпринимателей бесплатными сервисами по ведению бухгалтерии. Помните, бесплатный сыр только в мышеловке!

Вот реальные примеры из жизни

Первый случай

Предприниматель в одном из известных банков повелся на бесплатную бухгалтерию, в налоговой поставил себя на ЕНВД и зафиксировал в банке свою систему налогообложения, надеясь, что банк ему напомнит об оплате налогов и сдаче декларации.

Опытные бухгалтеры скажут, что декларации по ЕНВД подаются в налоговую ежеквартально и они не могут быть нулевыми независимо от того, велась у тебя деятельность или нет. Также и налог, он должен быть уплачен в соответствующие сроки по окончании квартала.

Но предприниматель этого не знал. Весь год он трудился, не покладая рук и по окончании года пришел к нам, чтобы сдать годовую отчетность. В итоге: неподача 4 деклараций по ЕНВД, неуплата налогов в установленные сроки, штрафы 20% от неоплаченной суммы налогов и пени за просрочку, штрафы по декларациям — обошлись ему в 60 тысяч единоразово!

Почему так произошло? Движений по счету не было, и банковская система решила, что отчетность сдавать не нужно, так как деятельность не ведется, хотя предприниматель вовсю работал и выручку получал наличными. Что это? Ошибка системы или в робота вбили неверную информацию? Кто виноват? И никто за это не отвечает!

Второй случай

Второй яркий случай произошел, когда к нам пришел клиент ликвидировать фирму, используя один из популярных автоматизированных сервисов «интернет-бухгалтерии».

В организации работали директор и еще несколько сотрудников, которые вели учет в системе самостоятельно. Фирма была на УСН Доходы минус расходы и занималась оптовой торговлей некоторых товаров.

Опытные бухгалтеры скажут, что товар можно принять в расход, если он не только приобретен и оплачен поставщику, но еще и реализован. Если товар купили, но не отгрузили, либо отгрузили, но не оплатили поставщику, расходы по покупке товара не учитываются!

Сотрудники фирмы решили долго не заморачиваться с набивкой номенклатуры купленных товаров, т.к. накладные были громоздки, подгружать корректно по сканам в систему не удавалось, и в целях экономии времени, не зная нюансов налогообложения по УСН, они вводили все товары в одну строку единым наименованием «товар». Что было куплено, оплачено и продано в этой ситуации не разберешь. Как вы думаете, у них был правильно посчитан налог за все годы?

После долгого восстановления учета, а это поднятие из архива всех документов и забивка в программу заново, после пересчета всех налогов и сдачи уточненных деклараций, что конечно же не обошлось без доначислений и штрафов, организацию все-таки ликвидировали, но как вы видите не без последствий. Кто виноват в этой ситуации? Система, которая не смогла корректно подгрузить товар по накладным, или сами сотрудники, которые халатно отнеслись к учету, правда произошло это больше от не знания законодательства.

Хочется отметить, что кроме вышеупомянутой самой большой допущенной ошибки в процессе восстановления учета было замечено множество глюков и ошибок системы, что даже суммы кредиторской и дебиторской задолженностей отражались в учете неверно, соответственно бухгалтерская отчетность также содержала ошибки.

Делайте выводы сами

Мы со своей стороны можем сказать одно:

  1. Не вздумайте экономить на бухгалтере, купив облачную бухгалтерию для себя. Лучше займитесь ведением собственного бизнеса и его продвижением. Не тратьте время на бухгалтерские хлопоты, их должен вести опытный человек в этом деле! Система вам не поможет.
  2. Главный бухгалтер – это ваша правая рука, поддержка и помощь в оптимизации налогов, консультант по любым вашим вопросам и выход из всех сложившихся ситуаций.
  3. Доверьтесь профессионалам, не отдавайте свою бухгалтерию роботам!

Наши клиенты, только что зарегистрированные ИП и ООО или перешедшие к нам из других фирм, довольны качеством бухгалтерского обслуживания. Они не знают проблем с налоговыми органами и фондами, так как вся работа взаимодействия с ними лежит на нас!

  • Бухгалтерское обслуживание в соответствии с законодательством.
  • Отчетность всегда корректна.
  • Налог посчитан верно.
  • Оплата произведена точно в срок!.

Звоните по телефону или пишите на электронную почту. Наши специалисты всегда рады вас проконсультировать по любым наболевшим вопросам.

Похожие услуги юристов и бухгалтера:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю пользовательское соглашение.

Юрилогия